Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Государственное учреждение образования

"Ясли - сад №2 г. Хойники"

На заметку педагогам

 

Физкультурный досуг в средней группе

«Мы здоровье сбережем»

Задачи: Формировать  представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания,  знания детей о витаминной еде;  вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять правила гигиены.

Оборудование: поднос с предметами личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; маски с изображением овощей.

Вед: - Чтоб здоровым, крепким быть

Надо развиваться!

И для тела и души

Спортом заниматься!

- Здравствуйте, ребята! Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)

- А что такое здоровье? ( Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

(Дети садятся на импровизированный поезд, звучит звук поезда. Останавливаются на первой станции).

 

Вед: - Станция «Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? ( С утренней гимнастики).

Давайте выполним комплекс утренней гимнастики с флажками

 

«Помаши». И.п.: ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1-2-флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3-4- и. п. Повторить 6 раз.

 

«Самолет делает разворот». И.п.: ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1-поворот вправо; 2-и.п. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3 раза.

 

«Постучи над головой». И.п.: стоя на коленях, флажки опущены. 1-2-сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3-4- и.п. Повторить 5-6 раз.

 

«Покажи флажки». И.п.: ноги врозь, флажки за спину. 1-2-наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3-4- и.п. Повторить 5 раз.

 

«Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8-10 подскоков, встряхивая флажками, 8-10 шагов со взмахом флажка ми. Повторить 3 раза.

 

Повторение первого упражнения (3-4 раза).

 

- Ребята, зарядку мы сделали, садитесь. Сейчас мы снова будем говорить о нашем здоровье.

 

Беседа о здоровье.

 

1) Расскажите, как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять?  (Органы слуха – уши)

4) По каким признакам можно узнать, что человек простудился?

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи, фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться) .

6) Как человек выражает радость?

 

Вед: - Давайте и мы с вами улыбнемся, ведь вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не закончилось, занимайте свои места в волшебном поезде, отправляемся в путь. (Звучит звук поезда)

 

Вед: - Следующая станция «Чистюлькино»

 Ребята, вы знаете, что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная  пословица «Чистота – залог здоровья».  Посмотрите, на этой станции собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе  по такому предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем.

 

Игра «Найди предметы личной гигиены»

 

(На подносе лежат средствава личной гигиены, игрушки, книжки и т.п.) (Дети по – очереди рассказывают, для чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).

- А сейчас вы должны ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны подумать. 

 

Игра «Да – нет».

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Пищу нужно глотать не жуя.

Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

Надо всегда облизывать тарелки после еды.

 

- Молодцы! Ну что готовы отправиться дальше? Садитесь на свои места в наш волшебный поезд. (Звучит звук поезда)

Вед: Следующая станция «Витаминная».

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?

-Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся в магазин. 1 команда будет покупать овощи, другая фрукты.

 

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

 

Вед: - Ребята, вы рассказали о продуктах , которые очень полезны для здоровья, ведь в них очень много витаминов. Но однажды осенью случилась беда - овощи между собой затеяли спор. Давайте посмотрим, что же случилось.

 

Сценка «Спор овощей»

 

Дети рассказывают о пользе овощей и фруктов, выясняя что полезнее – фрукты или овощи?

 

Вед:-Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим здоровьем?

- Очень рада я сегодня.

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный

На здоровье всем дарю.

 

 Литература: Физкультурный досуг в средней группе мы здоровье сбережем [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www/ nsportal.ru/detskiy-sad/. – Дата доступа: 16.04.2017

 

 

 

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»

для детей старшей группы

«Чтобы зубки не болели»

Программные задачи: научить детей правильно ухаживать за зубами;  рассказать, почему необходимо беречь  зубы с детства; познакомить с приёмами чистки зубов, объяснить назначение каждого из них;  вызвать у детей желание быстрее  овладеть ими; систематизировать представления о предметах личной гигиены; развивать память, внимание, мышление, речь, мелкую  моторику рук; формировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать самостоятельность, желание иметь здоровые зубы.

Материал и оборудование:  зубная щётка, зубная паста, мягкая игрушка «Бельчонок» с перевязанной щекой, маски «Кариес» и медальоны «Здоровые зубки», рисунки с полезными и вредными продуктами питания для зубов, корзиночка  с  грецкими орехами (по количеству детей), фломастеры, старые зубные щётки, вата, мольберт.  

Ход занятия

Воспитатель с детьми входит в группу. На ковре «Цветочной поляне» Разложены карточки,  дидактическая игра  «Собери картинку».

Воспитатель: Дети, сегодня будет очень интересное занятие, а о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда соберёте вот эти кусочки,  которые  нам прислала цветочная полянка, в картинки. (Дети собирают картинки с изображением зубной щётки, зубной пасты, стаканчика с водой).

Воспитатель:что это?

Дети:зубная щётка, зубная паста, стаканчик с водой.

В.: для чего нам нужны эти предметы?

Дети: что бы чистить зубы.

В.: правильно, что бы ухаживать за полостью рта. Сегодня мы будем говорить всё о зубках и  что нужно делать, что бы они не болели.

(Дети садятся на стульчики полукругом).

Раздаётся стук в двери. В группу «входит» Бельчонок с перевязанной щекой, плачет.

Воспитатель: кто это к нам заглянул? Бельчонок. А что с ним?

Дети: у него наверное болит зуб.

(Бельчонок рассказывает, что вчера он ел много конфет, выпил банку сгущенного молока, сначала пил горячий чай, а потом ел холодное мороженое. У него разболелся зуб  и он не спал от боли целую ночь).

Воспитатель: бедный Бельчонок! Я знаю, чем тебе можно помочь. Мы расскажем тебе какие продукты полезные для наших зубов.

Дидактическая игра «Вредные и полезные продукты для зубов» (дети классифицируют карточки, продукты полезные  к  изображению здорового зуба, а вредные  к изображению больного зуба).

Бельчонок: спасибо, ребята, теперь я буду знать.

Воспитатель: дети, а ещё давайте мы научим Бельчонка чистить зубы. Если этого не делать, то поселится во рту налёт или даже чёрный камень. А они являются первыми помощниками кариеса.

(Воспитатель показывает на макете, как правильно чистить зубки).

Правила чистки зубов:

  1. «Щёточку положили на нижние  зубки и поехал наш паровозик (по жевательной поверхности) вперёд, назад… (показывает и произносит  «Один, два, …пять»)»

  2. «Паровозик переехал на верхние жевательные зубки. Поехал паровозик вперёд, назад… (произносит  «Один, два, …пять»)»

  3. «Паровозик переехал на передние зубки. Поехал дальше «Один, два, …пять» (показывает)»

  4. «Ротик устал (закрыли его), а паровозик спрятался за щекой). Рисуем колёсики по зубам за щекой (затем за другой щекой). Рисуем колёсики на передних зубах».

  5. «Ротик открыли. Выметаем изо рта снизу (со стороны языка, показывает). Затеи выметаем из ротика сверху (со стороны нёба, показывает)».

    Воспитатель:вот видишь, Бельчонок, как просто! Давай мы и тебе зубки почистим, пополощем ротик тёплой водичкой, может зубик перестанет болеть.

    (Дети развязывают повязку, чистят Бельчонку зубки).

  6. Бельчонок:  спасибо ребята! Мне стало лучше. А завтра я обязательно к стоматологу схожу, пусть посмотрит мои зубки. Вот вам за помощь,  мои угощения. (Дарит корзинку с грецкими орехами).

    Пальчиковая гимнастика:

    - Я орешек возьму

    И его катать начну.

    Скоро в школу мы пойдём,

    И красиво писать начнём.

                               (2 раза)

    (Положить орех между двумя ладонями  и казать вперёд, назад.)

    Воспитатель:  А сейчас давайте поиграем в игру «Кариес». Становитесь в круг!

    (В центр круга становится несколько детей в масках «Кариес», остальные дети в медальонах  - «Здоровые зубы»).

    Дети повторяют слова:

    - Как нам Кариес надоел

    Дырку в зубе нам проел –

    Уходи вон!

    Мы тебя не пустим в рот,

    Будем чистить зубы пастой,

    Есть фрукты и творог!

    (После этого дети разбегаются, а «Кариес» пробует их словить. У пойманных детей снимаются медальоны, с изображением здорового зуба. «Кариес» берёт чёрный  фломастер, рисует  дырочки  - зубки заболели.)

    Воспитатель:  дети, давайте зубки  почистим! (Раздаются старые зубные щётки,  обмотанные мокрой ватой, дырочки вытираются.)

    Воспитатель:  покажите, какие стали чистые зубки! Ешьте полезные продукты, ухаживайте за зубками и вовремя посещайте зубного врача. Будьте здоровыми и красивыми.

     

    Литература:

    1. Козловская Л.В. На чистых зубах кариес не возникает! // Пралеска – 2010. - №2. – С. 25 – 32.

    2. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: Нац. Ин-т образования, 2012. – 416с.